CAD Solutions

Cosmos

Cosmos/ME-mail

Главная Новости Проекты Галерея Уроки Статьи Download
Рассылка Форум Гостевая CAD/CAM/CAE Сайты Cсылки О нас

Полноприводный  Толедо


 

Дж. Коб (Jerry Kobe)

Новая модель Джип Либерти (Liberty SUV) для американцев, как яблочный пирог. Но процесс его создания долог и тернист...

 

Сборочный завод Толедо (Toledo North Assembly Plant - TNAP)  - светлая звездочка в шатком альянсе между автогигантами Крайслер (Chrysler)  и Даймлер (Daimler). Ю. Шремп, председатель совета директоров альянса , потратил немало сил и времени объясняя почему все идет не так, как планировалось. В то же самое время, результаты деятельности TNAP оправдывают самые оптимистические ожидания. 

Потратив более 1 миллиарда долларов, TNAP полностью переоснастил и уже подготовил к серийному выпуску новый Джип Либерти.  Но более всего заслуживает внимания тот факт, что свыше трех лет назад все эти процессы уже были смоделированы на экранах рабочих станций CAD/CAM CATIA. 

Благодаря тому, что все части нового автомобиля, структура предприятия инструментальное и сборочное производство были спроектированы в CATIA, стало возможным полностью моделировать и предсказывать возможности TNAP, задолго до окончания работ по переоснащению предприятия.

"Когда вы закладываете новые возможности, всегда необходимо проводить дорогое переоснащение предприятия," - говорит Фрэнк Ивасишин (Frank Ewasyshyn), первый заместитель директора  по техническому перевооружению. "Это миллионы долларов и потерянное время. Мы сделали это используя трехмерное моделирование и все сейчас идет именно так, как предсказывала нам программа моделирования. В сущности, по ходу дела, нам так и не понадобилось производить каких-либо серьезных изменений в программе."

Исключительная точность программного обеспечения помогла TNAP достичь впечатляюще низкой стоимости перевооружения - 54$ на квадратный фут, на 4 доллара ниже ранее планируемой величины. Еще одной важной составляющей для снижения стоимости работ, было использование лучших проверенных методик и опыта полученного от Даймлер-Бенц в Германии. 

На сборке TNAP будет использовать специальные подъемные  платформы  способные перемещать  различные модели автомобилей. Также будет использован конвейер из каучуковой ленты вместо стального, что существенно снизит вложения в строительство и эксплуатацию сборочного конвейера и к тому же создаст комфортные условия работы сборщиков автомобилей.  Обе технологии уже  используются при производстве Мерседесов.

TNAP также устанавливает у себя систему штамповки  кузовных деталей, которая была специально разработана под производство Мерседес-Бенц. Робот выполняет штамповку, используя специальную систему контроля качества, которая отвечает за точное позиционирование детали, её размер и количество произведенных деталей.Ф. Ивасишин говорит, что эта система поможет снизить потери и, как результат, приведёт к значительным усовершенствованиям транспортных средств, выпускаемых компанией.

Строительство  нового производства  с его основания позволяет ДаймлерКрайслер объединить в единое целое большое количество уже существующих независимых компьютерных технологий. Так на TNAP, в файлы компьютеров заносится вся информация, касающаяся конкретного экземпляра автомобиля. Если возникает проблема на каком-либо этапе,  её суть и способ  решения записываются в специальный файл. Эта же система осуществляет контроль за неполадками в компьютерных технологиях, используемых в производстве.  

На новом производстве заранее было предусмотрено много свободного пространства и зарезервированы территории  для дальнейшего развития. Такая свободная расстановка оборудования позволит в будущем легко присоединять вспомогательные сборочные линии или сварочные участки  для новых видов продукции.  Гибкость  в расположении производственных помещений доходит до того, что позволяет при необходимости произвольным образом перемещать даже  душевые комнаты, предназначенные для персонала.

Маршруты  перемещения внутреннего транспорта тоже являются изменяемыми, отсутствуют скрытые  провода и даже линии разметки на полу, указывающие направление движения. Транспортные средства управляются лазерным лучом, отражающимся в зеркалах, которые расположены высоко на стенах, Таким образом определяется правильное  направление движения транспортного средства,  которое в дальнейшем может быть легко изменено при переустановке оборудования.

Сегодняшняя гибкость TNAP принесет дивиденды тогда, когда придёт время для модернизации старых  или создания новых изделий. Но все это ещё только начало создания системы прямого управления оборудованием (DC). Гибкое производственные системы и робототехнические комплексы - следующии шаг  в повестке Ф. Ивасишина, что сделает изменения в производстве настолько же простыми, как и процесс запуска новой программы на компьютере. Опыт использования  системы прямого управления оборудованием, поддерживаемый системой CATIA,  несомненно найдет свое отражение и в финансовых результатах работы компании.

Copyright © CAD Solutions  2002-2003. All rights reserved. E-mail: cadsolutions@narod.ru

  Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz