CAD Solutions

Cosmos

Cosmos/ME-mail

Главная Новости Проекты Галерея Уроки Статьи Download
Рассылка Форум Гостевая CAD/CAM/CAE Сайты Cсылки О нас

Новое семейство регионально магистральных

самолетов — Russian Regional Jet


 

 Russian Regional Jet (RRJ) — совместная разработка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), компаии Boeing и ОАО «Ильюшин». О проекте мы попросили рассказать директора по информатизации ЗАО «ГСС» Алексея Владимировича Краснова:

САПР и графика: Расскажите, пожалуйста, читателям об основных особенностях проекта RRJ.

Алексей Краснов: Семейство самолетов RRJ (на 55,75, 95 мест) создается с целью  удовлетворения потребностей российского и мирового рынков в самолетах этого класса. Самолеты данного семейства разрабатываются с учетом максимальной унификации элементов планера, двигателей, бортового и наземного оборудования.Проектируемые самолеты будут соответствовать современным и перспективным требованиям российского и мирового рынков для самолетовгражданской авиации. Проектный ресурс планера самолета составит 60 тыс. летных часов при 45 тыс. циклов «взлет_посадка».

Система ТОиР обеспечивает среднегодовое использование около 3,6 тыс. летных часов. Преимущества семейства региональномагис-тральных самолетов в их унифицирован-ности: упрощается техническое обслужива-ние, унифицируется аэродромное оборудова-ние, облегчается обучение пилотов и техни-ческого персонала, снижаются эксплуата-ционные расходы. Унифицированная конфи-гурация кабины позволяет пилотам исполь-зовать все самолеты семейства без дополни-тельной переподготовки. Применение совре-менных технологий разработки и сопровождения изделия на всех этапах его жизненного цикла обеспечит оптимальную стоимость и минимально возможные потребности в запасных частях и материалах.

СГ: Используются ли в ЗАО «ГСС» современные технологии проектирования и конструирования?

А.К.: Естественно,что проектирование современной авиационной техники в столь сжатые сроки (а мы планируем в конце 2005 года осуществить первый полет базовой модели самолета на 75 пассажиров) немыслимо без использования новейших технологий.

 

 

RRJ75

RRJ95

RRJ55

Максимальный взлетный вес:

 

 

 

   стандартная дальность (basic), кг

36030

39450

32770

   большая дальность (LR), кг

39940

43600

35980

Максимальная коммерч. нагрузка, кг

9140

11870

8420

Запас топлива

 

 

 

   стандартный (basic), л

8750

8750

8750

   большой дальности (LR), л

13600

13600

13600

Пассажировместимость в одноклассной

компоновке (с шагом кресел 813 мм)

75

95

55

Площадь крыла, кв.м

70

70

70

Размах крыла, м

26,24

26,24

26,24

Длина самолета, м

28,09

31,30

24,80

Тип двигателей

SM-146 или PW 800 или CF34-8E или BR710

Состав экипажа

2 пилота

 

Концепция семейства RRJ строится на потребности рынка в самолетах на 50_100 пассажиров с дальностью полета до 5000 км. Сжатые сроки разработки и освоения серийного производства самолетов требуют использования надежных современных технологий, в том числе и информационных. В качестве базовой проектной системы была выбрана система CATIA - как наиболее отвечающая основным требованиям проекта.

Ровно год назад был подписан контракт между ЗАО «ГСС» и фирмой IBM на закупку первой очереди рабочих мест CATIA V5 и ENOVIA DMU. За прошедший год было проведено обучение специалистов ЗАО «ГСС». Тесное сотрудничество с партнером IBM - компанией HetNet - позволило нам выработать пути решения вопросов современной организации проектирования в рамках концепции «цифрового предприятия», подразумевающего организацию параллельной работы различных служб с единой цифровой моделью самолета для реализации управления жизненным циклом изделия - от разработки до обслуживания в эксплуатирующих организациях и утилизации. Конец 2001 года ознаменовался подписанием нового контракта ЗАО «ГСС» и фирмы IBM о дополнительных рабочих местах CATIA V5 и начале процесса отладки единого цифрового пространства доступа к данным, организации и управления данными. В реализации поставленных задач также примут непосредственное участие специалисты компании HetNet.

СГ: Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

 

А.К.: В 2002 году мы планируем существенное расширение рабочих мест и создание учебного класса для непрерывной подготовки специалистов - для того, чтобы в 2003 году перейти к рабочему проектированию самолетов семейства RRJ, а к 2006_му - осуществить первый полет.

Наличие систем CATIA и ENOVIA в долгосрочной перспективе позволит ЗАО «ГСС» принять активное участие в международной кооперации в создании авиационной техники. Мы надеемся, что использование программного обеспечения CATIA и ENOVIA позволит существенно повысить уровень технологии в отечественном авиастроении.

СГ: Отрадно слышать, что сегодня в России проектируются конкурентоспособные гражданские авиалайнеры. Будем надеяться, что в скором времени у России будет современный воздушный флот.

Copyright © CAD Solutions  2002-2003. All rights reserved. E-mail: cadsolutions@narod.ru

  Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz