Новое
семейство регионально магистральных
самолетов —
Russian Regional Jet
Russian
Regional Jet (RRJ) — совместная разработка ЗАО «Гражданские самолеты
Сухого» (ГСС), компаии Boeing и ОАО «Ильюшин». О проекте мы попросили
рассказать директора по информатизации ЗАО
«ГСС» Алексея
Владимировича Краснова:
САПР и графика:
Расскажите,
пожалуйста, читателям об основных особенностях проекта RRJ.
Алексей Краснов:
Семейство
самолетов RRJ (на 55,75, 95 мест) создается с целью удовлетворения
потребностей российского и мирового рынков в самолетах этого
класса. Самолеты
данного семейства разрабатываются с
учетом
максимальной унификации элементов планера, двигателей, бортового и
наземного оборудования.Проектируемые самолеты будут соответствовать
современным и перспективным требованиям российского и мирового рынков для
самолетовгражданской авиации. Проектный ресурс
планера самолета
составит 60 тыс. летных
часов при 45 тыс.
циклов «взлет_посадка».
Система ТОиР
обеспечивает среднегодовое
использование около
3,6 тыс. летных
часов. Преимущества семейства региональномагис-тральных
самолетов в их унифицирован-ности: упрощается
техническое
обслужива-ние, унифицируется
аэродромное
оборудова-ние, облегчается обучение пилотов и техни-ческого
персонала,
снижаются эксплуата-ционные расходы.
Унифицированная конфи-гурация кабины позволяет
пилотам исполь-зовать все самолеты семейства без
дополни-тельной переподготовки. Применение совре-менных
технологий
разработки и
сопровождения изделия на
всех этапах его
жизненного цикла обеспечит оптимальную стоимость и минимально
возможные
потребности в запасных частях и
материалах.
СГ:
Используются
ли в ЗАО «ГСС»
современные технологии
проектирования и
конструирования?
А.К.:
Естественно,что
проектирование
современной авиационной
техники в
столь сжатые сроки (а
мы планируем в
конце 2005 года осуществить первый полет базовой модели самолета на 75
пассажиров) немыслимо без использования новейших технологий.
|
RRJ75 |
RRJ95 |
RRJ55 |
Максимальный взлетный вес: |
|
|
|
стандартная дальность (basic),
кг |
36030 |
39450 |
32770 |
большая дальность (LR),
кг |
39940 |
43600 |
35980 |
Максимальная коммерч. нагрузка, кг |
9140 |
11870 |
8420 |
Запас топлива |
|
|
|
стандартный (basic),
л |
8750 |
8750 |
8750 |
большой дальности (LR),
л |
13600 |
13600 |
13600 |
Пассажировместимость в одноклассной
компоновке (с шагом кресел 813 мм) |
75 |
95 |
55 |
Площадь крыла, кв.м |
70 |
70 |
70 |
Размах крыла, м |
26,24 |
26,24 |
26,24 |
Длина
самолета, м |
28,09 |
31,30 |
24,80 |
Тип
двигателей |
SM-146 или PW 800
или CF34-8E или BR710 |
Состав экипажа |
2 пилота |
Концепция семейства RRJ
строится на потребности рынка в самолетах на 50_100 пассажиров с
дальностью полета до 5000 км. Сжатые сроки разработки и
освоения
серийного производства самолетов требуют
использования
надежных современных технологий, в
том числе и
информационных. В качестве базовой проектной
системы была
выбрана система
CATIA
- как
наиболее отвечающая
основным требованиям проекта.
Ровно год назад был
подписан контракт
между ЗАО
«ГСС» и фирмой
IBM на закупку первой
очереди рабочих
мест CATIA V5
и
ENOVIA
DMU.
За прошедший год
было проведено обучение
специалистов ЗАО «ГСС».
Тесное сотрудничество с
партнером IBM
- компанией HetNet -
позволило нам
выработать пути решения
вопросов современной организации проектирования в рамках концепции
«цифрового предприятия», подразумевающего организацию
параллельной
работы различных служб с единой цифровой моделью самолета для реализации управления жизненным циклом
изделия - от разработки до обслуживания в
эксплуатирующих организациях и утилизации. Конец 2001 года ознаменовался
подписанием нового контракта ЗАО «ГСС» и фирмы IBM о дополнительных
рабочих местах CATIA V5 и начале процесса отладки единого цифрового
пространства доступа к данным, организации и управления данными.
В реализации поставленных задач также примут непосредственное
участие специалисты компании HetNet.
СГ:
Каковы ваши планы на
ближайшее будущее?
А.К.:
В 2002 году мы
планируем существенное расширение рабочих мест и создание учебного класса
для непрерывной подготовки специалистов - для того,
чтобы в 2003 году перейти к рабочему проектированию самолетов семейства
RRJ, а к 2006_му - осуществить первый полет.
Наличие систем CATIA и
ENOVIA в долгосрочной перспективе позволит ЗАО «ГСС» принять активное
участие в международной кооперации в создании авиационной техники. Мы
надеемся, что использование программного обеспечения CATIA и ENOVIA
позволит существенно повысить уровень технологии в отечественном
авиастроении.
СГ:
Отрадно слышать, что
сегодня в России проектируются конкурентоспособные гражданские
авиалайнеры. Будем надеяться, что в скором времени у России будет
современный воздушный флот.
|